Краткая история Введенского Красносельского монастыря
В 1848 году в селе Бобровском, что на территории современного Слободо-Туринского района, возле Знаменской церкви при поддержке местного батюшки поселились 4 крестьянки, желавшие принять монашеский постриг. Главной их трудностью была неграмотность, характерная для удаленных обителей. Лишь пришедшая в общину совсем юная Евгения Зырянова умела читать и писать. Достигнув совершеннолетия, она стала первой руководительницей общежития.
Во время паломничества в Оптину пустынь Евгения, впоследствии монахиня Евстолия, обратилась за духовными наставлениями к одному из самых почитаемых старцев отцу Амвросию. Старец благословил ее вернуться в Бобровское общежитие, предсказав, что у них будет Введенский монастырь.
В 1874 году в 3 верстах от села Красносельского сестры приобретают участок земли, куда и переселяются. Здесь они занимаются сельским хозяйством и рукоделиями. В 1883 году произошло официальное признание общины. Через десять лет в обители был освящен каменный Введенский храм. Строительство каменного храма стало возможным благодаря помощи томского купца первой гильдии П. В. Михайлова.
И наконец в 1899 году, после более чем полувековой истории, Красносельская община преобразована в Введенский монастырь.
Обитель была известна своим хором. Большое количество монахинь и послушниц работало в рукодельной мастерской, где шили священнические облачения, одежду для крестьян, салфетки и многое другое. Кроме того в монастыре действовала иконописная мастерская, имелось производство мебели, кирпичей, конской упряжи. С 1906 года монастырь имел подворье в Ирбите, где около десяти послушниц и монахинь выполняли заказы по шитью.
Среди святынь монастыря особо почиталась чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница», писанная на Афоне в русском Пророк-Ильинском скиту. Известны случаи исцеления, произошедшие по молитвам у иконы.
В 1924 году Красносельский монастырь подобно другим обителям по воле новых властей был закрыт. Монахини и послушницы разошлись по родным местам и чужим деревням, их дальнейшая судьба неизвестна.
В настоящее время на месте развалин Введенской церкви женского монастыря установлен Поклонный крест, проведено несколько субботников по уборке мусора.
Рака праведного Симеона Верхотурского в Красносельском монастыре
Во время гражданской войны с осени 1919 до февраля 1920 года в стенах Введенского монастыря пребывала большая православная святыня – рака Симеона Верхотурского.
Дело в том, что в июне 1919 года началось отступление Белой армии из Верхотурья. Церковные ценности Свято-Николаевского монастыря и мощи святого покровителя Уральской земли попытались сокрыть в самом монастыре и в скиту на Актае, а раку из-под мощей эвакуировали вместе с отступающей Белой армией. Монахи надеялись, что отступление будет недолгим, потому хотели избежать, чтобы святыня попала в руки врагов. Раку хотели переправить в Тобольск. Но отступление Белой армии стало необратимым, причем очень быстрым. Осознав, что дальше у них не получится так быстро везти тяжелый и дорогой для них груз, монахи на время остановились в стенах Введенской обители, где раку зарыли в землю.
Примерно через полгода, в феврале 1920 года, монашествующие вместе с ракой вернулись в Верхотурье.
Преподобный Гавриил Седмиезерный
Преподобный Гавриил Седмиезерный, известный ныне русский святой родился весной 1844 года в деревне Фроловой (ныне не существует), что в нескольких километрах от села Бобровского, в 1848 году в этом селе началась история Красносельского монастыря. Монастырская община начала складываться вокруг Бобровской Знаменской церкви, в этой церкви четырьмя годами ранее был крещен будущий старец.
Монахиня Евстолия (Евгения Зырянова), сыгравшая важнейшую роль в становлении Красносельского монастыря, была старшей сестрой преподобного. Именно от нее будущий старец научился грамоте. Вероятно, она сыграла важнейшую роль в становлении личности святого Гавриила. Сначала в Оптину пустынь отправляется Евгения, затем, в 1864 году туда же, к Амросию Оптинскому отправляется и ее брат.
Не забывает о сестре преподобный и в последующие годы: однажды он дарит ей маленькую икону Богоматери «Скоропослушница». Вернувшись в монастырь, Евгения заказывает большой список этой иконы, который впоследствии становится наиболее почитаемым образом обители.
На месте дома, где родился святой и его сестра Евгения, ныне установлен Поклонный крест и вокруг поставлены скамейки для паломников и туристов.
К началу XX века, в стенах Седмиозерной Богородицкой пустыни под Казанью, отец Гавриил обретает дары старчества и прозорливости. Но в полной мере эти дары раскрылись после переезда святого в псковский Елеазаров монастырь, народ толпами шел к нему в поисках исцеления души и тела, за мудрым советом и утешением. Отец Гавриил духовно наставляет многих известных людей, к примеру, Великую княгиню Елизавету Федоровну (Романову). Великая княгиня духовно окормлялась у отца Гавриила с 1902 года. Через несколько лет ее постигло сильнейшее горе — гибель мужа от рук террориста.
Можно предположить, что уральский старец стал тем, кто помог Елизавете Федоровне пережить эту трагедию.
Старец Гавриил становится духовным наставником, который оказал большое влияние на целое поколение пастырей Русской Православной Церкви, то самое поколение, которое пройдет через горнило богоборчества. Ни один из многих десятков его учеников в тяжелые годы испытаний не предаст Христа, ни один в 1920-е годы не встанет на путь обновления. Но очень многие из его учеников за веру свою поплатятся жизнями.
Умер старец в сентябре 1915 года, перед самой революцией. На его отпевании присутствовали сестры Марфо-Мариинской обители и, конечно, Великая княгиня Елизавета Федоровна. В 1996 году отец Гавриил прославлен в лике святых.